Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Опусы
Эндурик > Эндурик > Статьи
gogogo
Если никто не против, то в данной теме буду размещать свои заметки, по поводу всего, с чем приходится сталкиваться в процессе мотокросса.

Для затравки.

Антифог



Сегодня опробовал спрей-антифог. Результатами очень доволен! На улице около -7, при этом если дышать на линзу вплотную (как на очки, перед тем как протереть их от пыли или грязи), то следа не остается.

Купить такую штуку можно в ближайшем магазине оптики (в моем случае это была "Люксоптика"), они продаются для очкариков. Цена вопроса, около 120грн. По прикидкам хватит на долго. Думаю обрабатывать раз в 2-3 тренировки.

Обрабатывать нужно так:
  • сначала протираем до чистоты обе стороны, можно любым не жирным моющим средством;
  • наносим спрей на всю внутреннюю поверхность линзы, растираем тряпочкой таким образом, чтобы не вытереть, а оставить равномерный слой антифога;
  • обрабатывать нужно в теплом помещении;
gogogo

ОФП чемпионов АМА

Чисто теоретически, если показать это видео фитнес тренеру, то он может понять, что вы от него хотите smile.gif
gogogo
Затычки в выхлоп своими руками

Полезные штуки для мойки мото, на английском они называются exhaus wash plug, и стоят от 5ти баксов за штуку.
Однако, я как человек экономный, нашел в ближайшем супермаркете им замену, за 10грн - обычные пробки для ванной.
Если не подходит по размеру, аккуратно подрезаем лишнее ножом, и ещё подрезаем по краям, чтобы плотно садилось, и вуаля smile.gif
Кстати на motogon.ru, есть ещё более прямолинейное решение - обычная резиновая перчатка.








Rossi
Или Казацкие презервативы за 5 грн biggrin.gif
Dmitry090
Ага, каждую мойку по казацкому презервативу) Лучше уже фирму купить))) Тарик laugh.gif
усатый
Честное слово не понимаю нафига нужны эти затычки. Они, что для тех кто мотоциклы в автоматических посудомойках моет?
Dmitry090
Чтоб набивка не намокала походу.
усатый
Цитата(Dmitry090 @ 8.1.2015, 21:42) *
Чтоб набивка не намокала походу.

Может проще смотреть куда струю натравляешь и тогда затычки не понадобятся. Самый бюджетный вариант затычки не иметь её вовсе. Сколько лет мою мот даже мысли не возникало про затычку
gogogo
Замена масла CRF 250 R '14



Как обычно в моих заметках, ничего сверх сложного нет, если вы никогда до этого не меняли масло в своем мотоцикле, думаю, вы справитесь без особого труда. Нужно всего лишь желание, время и немного инструментов и материалов.

Перед тем как начать, нужно удостовериться что у вас есть все необходимое:
- ключи: 12 и 8
- масло 1,5 литра
- масляный фильтр, например HF116
- желательно динамометрический ключ, если боитесь недотянуть или перетянуть болты при затяжке
- если мотоцикл грязный, то перед началом откручивания болтов нужно очистить поверхность, чтобы исключить попадание грязи при работе





Первая особенность хонды - масло в коробке и моторе меняется отдельно. Осмотрим мотоцикл со стороны, и посмотрим на то, что нам придётся откручивать и закручивать.









1. Заливная горловина масла в мотор, со щупом
2. Крышка масляного фильтра мотора
3. Заливная горловина масла в коробку
4. Сливной болт масла коробки
5. Сливной болт масла мотора
6. Теперь, удостоверившись, что у нас все есть, приступаем непосредственно к самой замене масла.

Кстати из собственного опыта, масло в коробке отрабатывается значительно меньше, чем в моторе. Однако, я все же придерживаюсь мнения менять масло и в коробке, и в моторе вместе. Поэтому дальше будет описана процедура замены одновременно и там, и там. По поводу интервала замены скажу, что при любительском использовании советуют менять масло раз в 10 часов. Масло обязано быть полностью синтетическое, это ведь спортивный мотоцикл!

Прогреваем мотоцикл 3 минуты, чтобы разогреть масло. Если этого не сделать, то ждать, пока стечет масло, нужно будет значительно дольше. Выкручиваем крышки 1 и 3. Подставляем емкость-корыто под сливные болты 4 и 5, и выкручиваем их.

Пока масло стекает, можно заняться заменой фильтра. Выкручиваем крышку 2. Там пружинка, поэтому нужно придерживать крышку пальцем.



Главное во время замены фильтра - не повредить резиновое уплотнительное колечко. Бывает даже опытные механики умудряются его повредить во время установки. Итак, выкручиваем, ставим новый фильтр, сразу же ставим на место и затягиваем. Если Вы - параноик и боитесь перетянуть, то момент затяжки по динамометрическому ключу 12Нм. Если Вы - не параноик, то просто с чувством затягиваем.

Итак, фильтр поменяли, масло слили. Осталось залить новое чистое масло. Для этого затягиваем сливные болты. (16Нм). Меряем 690 грамм масла в мотор (670г без замены фильтра) и 680 грамм масла в коробку.





Заливаем, закручиваем крышки. Все готово, однако, для перестраховки можно проверить уровни масла. Снова прогреваем мотоцикл 3 минуты, попутно смотрим все болтики, проверяем наличие подтеков, ещё 3 минуты после прогрева ждем, пока масло попадет везде, куда нужно. Теперь выкручиваем крышку 1, удаляем с неё масло чистой ветошью, прикладываем её обратно (без закручивания) и смотрим уровень: он должен быть примерно посередине двух меток. Если у вас он выходит за допустимые пределы, то нужно долить, либо слить масло. Для проверки уровня в коробке щуп не предусмотрен, однако предусмотрен контрольный болт:



Чтобы проверить уровень масла, выкручиваем этот болт. Масло слегка может вытечь, это нормально. Если не вытекло ни капли, нужно доливать масло очень медленно (крышка 3), пока оно не начнет вытекать через отверстие болта.

Теперь мы поменяли масло и удостоверились, что залитый объем в норме. Можно продолжать тренировки smile.gif

ПС: прилагаю фото мануала, в котором все это написано на английском















gogogo
По поводу затычек, да, можно стараться просто не направлять струю, но если мот после сильной грязи, то направлять струю нужно все равно очень близко, и тогда уже вода попадает сильно. Думается мне, что худшее что может быть - это домыться до клапанов, но тут зависит от конструкции выхлопа, если он целиком и полностью выше мотора, то этот вариант возможен, если же нижняя точка выхлопа ниже выпуска из цилиндра, тогда это сложно. Плюс набивка, короче думается мне, что лучше с затычками, чем без них. Кстати их втыкают не только для мойки, но и для того, чтобы не образовывался конденсат.
gogogo
Тренировка ОФП в мотокроссе.





В прошлых статьях был видео ролик об ОФП, теперь хотелось бы поговорить именно про то, что на нем показано - как можно подготовиться к мотокроссу вне трассы. Какие группы мышц, как тренировать и на что обратить внимание.

Оговариваюсь сразу, я не профи, не имею медицинского образования, и у меня скромный опыт занятий (около года). По-этому, все, что описано ниже, является наблюдением из личного опыта и может не подойти Вам.

Итак, я пришел на занятие "с улицы" в возрасте 27 лет, до этого не занимался никаким видом спорта, имел сидячий образ жизни и был худым. Правда, периодами, я старался бегать и выполнять упражнения в домашних условиях, например: подтягивания, приседания, пресс и т.д. Четко помню, как после первых нескольких тренировок у меня дико болели поясница и верхняя часть икр. Тогда я и осознал, что техника вождения и сам мотоцикл бесполезны, без некоторой физической подготовки.

Но как и что тренировать? Ведь если просто пойти в спортзал, то обычно, сталкиваешься с тем, что большинство людей нацелены на внешний вид, а не на выносливость, высокие показатели и функциональность. Ведь мышцы человека способны выполняют разные функции.

Постепенно, интересуясь вопросом, собирая информацию то тут, то там, картинка начала вырисовываться. Итак, для кросса нужна:
- выносливость, чтобы переносить 20-30 минутный заезд, при этом повторить его, если нужно, в ближайшие пару часов;
- сила, чтобы удержать мотоцикл, в нужный момент, общая проработанность мускулатуры;
- нужна очень хорошая проработка специфических мышц, на которые идет нагрузка, как-то: спина, пресс, икры и т.д.

Наверное каждый пункт достоен отдельного научного труда, но постараемся кратко рассмотреть все.

Тренировка выносливости. Если посмотреть видео, где тренируются профи, видно, что значительную часть тренировки занимает аэробная тренировка (кардио) - бег, либо велосипед. Но, что такое кардио, какие его "за " и "против"? Можно ведь и проблемы с сердцем заработать (предынфарктное состояние), если перестараться.

Итак, краткий ликбез по сердцу. Энергией в аэробной тренировке служит окисление кислорода в мышце. В мышцу кислород попадает из крови, кровь качает сердце. Значит чем эффективнее сердце качает кровь, тем лучше.
Тренироваться сердце может в двух режимах, в хорошем и плохом. Соответственно различают два вида гипертрофии сердца L и D. L - это гибкость сердца, D - его объем. Чем сердце более гибкое - тем более эффективно оно работает. Бывает так, что сердце большое (видно по снимку) а качает крови мало (частый пульс без нагрузки) это плохо, это значит что развита D гипертрофия. Убрать D гипертрофию нельзя, с этим нужно будет мириться до конца жизни. D - гипертрофия развивается когда сердце работает при максимальной нагрузке. L - развивается при умеренных нагрузках.

Чтобы понять, что такое умеренные и что такое максимальные нагрузки, нужно контролировать свой пульс (ЧСС - частоту сердечных сокращений) во время тренировки. Есть такое понятие как "пульс в состоянии покоя", это количество ударов сердца в минуту, после того как вы ничего не делали минут 5. Если Вы принялись записывать свой прогресс, то отправной точкой принято считать пульс до того, как вы встали с кровати утром. Так вот, есть калькуляторы, которые показывают вам вашу зону, например этот или этот. Также в вики есть примерная диаграмма:



Грубая формула такая. Максимальная ЧСС = 220 - возраст. На пример Вам 20 лет. Получается максимальная ЧСС = 200, кардио зона для тренировки L гипертрофии будет 70-80% т.е. 140-160. Но есть нюанс, пульс должен быть в этом диапазоне на продолжении минимум получаса, а лучше и часа, чтобы тренировка была эффективной. Если будет меньше, то изменений не будет, а если больше - то будет возникать потенциальная возможность инфаркта.

По большому счету все равно какую работу выполнять, наиболее удобны бег и велосипед, однако можно любую нагрузку подогнать под рамки ЧСС, например круговой тренинг.



Пульс можно замерять либо пальцем, что не очень удобно, либо специальным приспособлением - пульсометром. Если пальцем, то делаем так: смотрим на часы и замеряем секунды, одновременно с этим считаем удары сердца рукой на шее или кисти, смотрим когда прошло 6 секунд, умножаем результат на 10. Можно считать за 15 секунд, и умножать на 4, так более точнее. Если вы все правильно делаете, то через несколько недель, пульс покоя замеренный утром, должен начать ползти вниз.

Тренировка силы. Общая проработанность мускулатуры должна быть хорошей. В принципе для этой цели подойдет самый обычный тренажерный зал, куда люди ходят, чтобы хорошо выглядеть. Однако тут тоже есть нюансы. Если Вы тренируетесь по схемам бодибилдинга, то акцент там именно на набор массы, и сжигание жира, рельефность. А если у Вас слишком много мышечной массы, то она начинает потреблять кислород во время заезда, а этот кислород мог бы дать вам больше выносливости, будь у вас меньше масса. Другими словами, по моему скромному мнению, есть грань, когда эти мышцы начинают работать против Вас в мотокроссе. Чтобы этого не допустить, не нужно акцентировать внимание именно на наборе массы. Например, если в схеме тренировок бодибилдинга указано: жим штанги с весом около максимального, 6 повторений, то мы возьмем вес немного меньше и, вместо 6 медленных повторений, сделаем 15-20 быстрых повторений. Так мы тренируем "взрывную силу". Также желательно подбирать те упражнения, которые задействуют как можно больше мышечных групп: приседания, гребля и т.д.
Тренировка в зале не может быть изолированной, это вам и так скажет любой тренер, нельзя тренировать только руки, или только ноги, или только спину. Все основные группы мышц должны получать нагрузку, как минимум раз в неделю каждая.

Проработка специфических мышц. Наверное, это очевидно, но все же напишу. Лучшая тренировка мышц - это заезд, но если вас что-то беспокоит, то над этим стоит поработать в зале. У меня например, после приземлений на ровные участки, бывает,что болит поясница. Если на трассе много кочек и ухабов, начинают болеть икры. Если песчаная трасса - забиваются кисти. Это все сугубо индивидуально, но если Вы соблюдаете правильную технику и Вас что-то беспокоит после заезда, то можно уделить этому внимание вне трассы. Гиперэкстензии для поясницы, эспандер для кистей рук, вставания на носочки для икр и т.д. С набором опыта, общая тренированность возрастает, и такие болячки проходят.

Однако нужно осознавать, что мотокросс это не бег, где увеличение силы линейно ведет к результатам. Фактически в кроссе чем выше скорость, тем меньше гонщик тратит сил, но возрастает точность реакции, точность управления, психологический фактор.

Важность отдыха и питания. Чтобы организм мог воспринимать нагрузки, ему равно необходим и отдых и питание. Лень, апатия, нежелание продолжать ходить на тренировки - признаки переутомления. Когда все идет своим чередом, тренировки в радость, от этого получаешь удовольствие.
Для хорошего развития мускулатуры рекомендуют формулу 2 грамма белка на килограмм веса в сутки. Причем желательно растянуть на порции, не более чем 30 грамм белка за один прием пищи. Из чего следует, что питание должно быть частым, 5-6 разовым, жирное следует по возможности исключать, а углеводов должно быть столько, чтобы вы не чувствовали голода за весь день ни разу. На сон нужно отводить хотя бы 9 часов в день, лучше 10, но никак не 6.

Ссылки
- Supercross - Behind the Dream
- Тренировка сердца и развитие выносливости
- Трофимец Ю.Н. - Мотокросс. Подготовка гонщиков [1990, PDF, RUS]
- Сердце - не машина. СЕЛУЯНОВ Виктор Николаевич
gogogo
Опыт заказа с BTOSports.com



Недавно делал небольшой заказ с BTO. Хотел бы описать свои впечатления от этой эпопеи и предостеречь от возможных граблей.

Есть такие отличные штуки, как распродажи. На данном сайте они бывают весьма заманчивы - цены снижают вдвое, что во время нашего кризиса, становится очень актуальным (кстати сайт посоветовал Антон Асманов, и помогал советом, за что ему отдельное спасибо).

Судите сами: штаны $50, джерси $20, перчатки $12, компрессионные шорты $40... Если брать себе на сезон несколько комплектов, то можно уложиться в весьма скромный бюджет. При этом все товары брендовые, качественные, никаких подделок. Так вот, выбрал я себе товаров на $230, оплата за доставку USPS Priority составила ещё $72, все оплатил через paypal и стал терпеливо ждать. Забегая вперед, скажу, что ждать пришлось около 20 дней.

Кстати говоря, напрямую оплату карточкой приватбанка менеджер магазина почему-то не принял, даже после того, как я ему по почте выслал частичное фото карточки, сказал только, что карта выглядит подозрительно, и с ними уже были проблемы. Ну да ладно, оплата той-же картой, только через сервис paypal, прошла без вопросов.

А дальше самое интересное. В почтовый ящик пришло извещение о том, что пришла посылка, и что для того, чтобы её получить, нужно заплатить ещё около $30. По новым законам в Украине все посылки свыше 150 евро или 200 долларов подлежат оплате растаможки и НДС. Понимая, что страна переживает не самые лучшие времена, я подумал, что это не проблема, у меня ведь все равно сумма $230 и значит нужно платить налог всего за $30. Но, оказалось, что заявленная стоимость на посылке, для нашей таможни - не показатель, и они самостоятельно распаковывают посылки, проверяют что там, (например штаны пришли распакованными) и считают самостоятельно стоимость этих товаров. Как они считают, чем руководствуются - мне неизвестно, но моя сумма внезапно стала уже $300, и НДС и растаможку нужно платить уже со $100, а это и есть примерно $30.







Все эти процедуры происходят прозрачно для Вас, не нужно никуда ехать, ни в каких очередях стоять, просто на почту вместе с посылкой приходит копия документов с таможни, оплатить их можно прямо в почтовом отделении.

Выводы можно сделать следующие:
- порог в 200 долларов и 150 долларов, увы, существует в нашей стране, стоимость доставки не учитывается, т.е. те $72 не входят в эту сумму;
- чтобы исключить самостоятельного "пересчета" нашей таможней стоимости товаров, нужно просить отправителя прислать более подробную информацию, чеки, может быть с печатями, все что он сможет дать, короче. Имея эти документы, можно будет доказать стоимость товаров.
- сам по себе магазин BTO оставил строго положительные впечатления. Кроме скидок на сайте мне почему-то ещё скинули $20, просто потому, что "Ваш заказ выиграл дополнительную скидку". А еще, в посылке пришел купон на скидку в 10% (обращайтесь если кому нужно, я так понимаю, он многоразовый). Товары пришли действительно качественные, в целом я остался доволен.







gogogo
Когда пора менять цепь+звезды?




Как определить когда пора раскошелиться на замену комплекта цепь+звезды на кроссовом мотоцикле?
Думаю ответить можно так:
- Когда выработка звезд очевидна на глаз, и кажется что вот-вот зубья начнут ломаться.
- Когда сломался первый зуб на ведущей звезде. Как правило изнашивается больше именно ведущая.
- Если можно потянуть цепь пальцами на задней звезде так, что будет видно зуб полностью

Как правило, перед заменой цепь начинает издавать неприятные звуки: скрипы, шелест и т.д.

Цепь и звезды всегда меняются вместе, иначе новая деталь начинает убивать старую и наоборот.
gogogo
Бюджетный гейнер\протеин своими руками

Отношение к спортпиту у людей разное. Но, думаю, польза белковой пищи ни у кого не вызывает сомнений. А набрать нужное количество белка в рационе достаточно сложно. Что же делать, чтобы упростить себе жизнь?

Гейнер - это белково-углеводная смесь, готовая для быстрого и удобного применения. Обычно гейнер употребляют сразу после тренировки для быстрого восстановления сил, либо между приемами пищи, в не тренировочные дни.

Конечно можно купить уже готовый, брендовый гейнер, разбавить его молоком или водой, и наслаждаться жизнью. Но цены на него достаточно ощутимы. Поэтому ниже описан более бюджетный вариант.

На развес можно купить мальтодекстрин и протеин, добавить что-нибудь для вкуса, например nesquick и получить примерно тот же результат, что и у брендового гейнера, не переплачивая за название. Плюс к этому, можно варьировать соотношение углеводов\белков, как вам будет удобнее.

Ниже на фото изображен процесс приготовления.





Описать процесс можно так. Берем 35г. протеина (в моем случае протеин 80%), добавляем 40г. мальтодекстрина, 25г. несквика и 400г молока, с наименьшим содержанием жира. Хорошенько взбалтываем блендером до равномерной массы. Можно слегка подогреть в микроволновке.

В таком напитке будет содержаться порядка 40г белка, 75г углеводов.

Внимание! Если у вас имеется избыточный вес, то вам нужно минимизировать углеводы, и именно такое соотношение смеси вам не подойдет. Вообще, конечно лучше посоветоваться с фитнес тренером для составления диеты, где будет прописана дневная доза белков и углеводов.

И ещё два замечания. Первое, советуют употреблять не более 30г. белков за один прием пищи, т.к. больше вряд ли усвоиться. Лучше перенести оставшиеся белки на следующий прием пищи. Второе - это пищевая добавка. Она ни в коем случае не может заменить полноценного питания. Опять таки, по советам, рекомендуют не менее 50% дневной дозы белков получать из натуральных продуктов: рыба, мясо, молочная продукция и т.д.
gogogo
Очки за $10 и $100 - в чем разница?

Недавно стал стал счастливым обладателем китайских очков за $16 (с бесплатной доставкой). "Зачем переплачивать за бренд?" - подумал я. Тем более, что с виду это клон thor.



Итак, в чем же разница? А разница изображена на этой картинке.



В брендовых очках есть:
- Силиконовые элементы на резинке, которые не дают скользить очкам по шлему
- Многослойный (до 4х слоев) поролон, который сдерживает пот
- Крепления для срывок
- Съемная защита носа
- Обработка линзы специальными материалами, которые предотвращают запотевание изнутри и царапины снаружи
- Чехла для хранения и переноски
- В целом качество материалов и исполнения различается

Однако стоит заметить, что в бюджетных брендовых моделях, например thor enemy:



тоже нет половины из всего выше сказанного.

Кстати про самостоятельную обработку линзы анти-фогом уже писали. Так, что выбор, как всегда, за вами.
gogogo
Меняем грипсы и чистим ручку газа



На этот раз хотелось бы рассказать про грипсы. Процедура замены не сложная, и в интернете полно роликов, однако вставлю и свои пять копеек.

Итак, рано или поздно, грипсы рвутся, и если самое страшное от разрыва левой грипсы это попадание грязи внутрь руля, то от правой - попадание в ручку газа, и последующее заклинивание газа, что чревато.



Вот ролик от профи. Из него в принципе все понятно кроме одного: где брать нужную проволоку и нужен ли клей вообще.

Далее небольшая инструкция в картинках.

Срезаем ручки ножом.



Снимаем крепление ручки газа: 1 - резинку; 2, 3 откручиваем пару болтиков. Далее раскрываем коробочку и вытягиваем тросики - все очень просто.








Видим, как сильно стирает грязь руль, у меня канавки коло 1мм.

После этого нужно очень тщательно очистить ручку от грязи изнутри, а также выдуть грязь из руля smile.gif

Теперь приступаем к установке.

Ручку немного смазываем, одеваем на место.

С клеем решил особо не заморачиваться, взял первый попавшийся. На клей посадил только грипсу газа т.к. она садится на пластик, левую оставил без клея. Вообще мнения разнятся, кто-то использует клей, кто-то не использует, кто-то вообще рекомендует использовать бензин. Если просто залить пол ручки бензином и быстро одеть, должен получиться эффект припаивания.

Насчет проволоки. Вообще есть специальная проволока, фирменная, 2.5 метра стоит около $3. Я же решил поступить иначе - отправился в ближайший строительный магазин и нашел похожую по гибкости проволоку. Толщина 0.9мм, длина 100м, увы меньше не продают, но зато хватит до конца жизни. Цена около $5.

Для закручивания проволоки удобно использовать обычные плоскогубцы с зажимом (или ручные тиски, как их ещё называют).









В итого получаем так





Готово, за две тренировки грипсы ни на миллиметр не сдвинулись, сидят как влитые!
gogogo
Тарас Абрамюк: "Я хочу доказать, что не имея хороших условий и поддержки, можно чего-то добиться"


Тарас Абрамюк дал интервью для moto64.net. Это первое наше интервью, поэтому сильно не придирайтесь, а лучше помогайте советом smile.gif

https://youtu.be/wJR1oIK66v0

А так же традиционный фото сет, погода не очень, однако несколько кадров все таки удались. Приятного просмотра!








gogogo
Меняем тормозной диск



Всем привет! На этот раз небольшая заметка по замене тормозного диска. Как всегда максимально просто, и если вы никогда до этого не меняли тормозной диск, после прочтения пары абзацев вы сможете это сделать сами. Мы меняем задний тормозной диск, на примере HONDA CRF 250 R '14.

Для этого нам понадобится:
- новый тормозной диск;
- ключ на 27 для оси заднего колеса;
- два ключа на 10, один накидной, один головка
- динамометрический ключ (желательно)

Со временем диск стирается, появляются канавки. Первый вопрос - когда нужно менять тормозной диск? На каждом диске, производитель указывает минимально допустимую толщину.





Если вы никогда не измеряли штангенциркулем, то тут - все просто. Там где нолик - столько целых, и там где точно совпала следующая цифра - столько десятых. На данном фото 3.2мм, при том, что минимально допустимый размер 3.5мм, пора менять!

Чтобы заменить диск, нужно снять колесо. Задняя тормозная система изнашивается быстрее поэтому на примере у нас заднее колесо. Чтобы снять колесо нужно раскрутить всего одну гайку на ось. Далее вытащить ось, отвести цепь и вытянуть колесо.

Теперь нужно раскрутить 4 фиксирующих болта самого тормозного диска.



Здесь нужно одним ключом придерживать, вторым откручивать, иначе болт с гайкой будут просто прокручиваться. Устройтесь поудобней, зафиксируйте накидным ключом гайку и крутите сам болт - мне так оказалось удобнее всего. Оба ключа на 10.



Вуаля! диск снят, теперь ставим новый. Сначала легонечко закручиваем, затем зажимаем накрест. Увы, в мануале не описана процедура замены диска, и не даны моменты затяжек болтов диска. Окручивая болты, мне примерно показалось, что момент затяжки около 25Нм, с ним и затянул.

Теперь ставим колесо на место. Нужно сначала попасть диском между колодок, (колодки, при необходимости, развести отверткой) и накинуть цепь. Потом вставить ось. А теперь, нужно затянуть ось (120Нм). При затяжке оси важно, чтобы колесо было максимально прижато к проставкам регулирующим натяжение цепи. Как это сделать? Есть небольшой секрет - вставить рожковый ключ, между цепью и звездой, и колесо автоматически прижмется.



Все готово! Не забудьте несколько раз нажать на тормоз ("прокачать"), чтобы колодки подошли к диску, иначе вам гарантирована неприятная неожиданность на треке - отсутствие тормоза при первом нажатии.

Кстати. Какая была толщина у нового оригинального диска, я увы не знаю. У нового диска, которой я смог достать по приемлемой цене, фирмы TRW, минимально допустимая толщина 4мм (а в оригинале 3.5мм). При этом толщина нового диска TRW - 4.5мм, т.о. выработка диска составляет всего 0.5мм. Разная толщина диска, наверно и вес тоже разный.

Спасибо что дочитали до конца! Подписывайтесь на новости! Или добавляйтесь в фейсбуке, там всегда анонс последних событий.
gogogo

Интервью с Дмитрием Асмановым
gogogo
Клеим камеру и бортируем колесо

Как всегда, ничего сложного. Даже если Вы никогда ничего подобного не делали, все равно должно получиться. После прочтения данного материала у Вас будет достаточно знаний.

Итак, для для начала посмотрим ролики от известных механиков: 1, 2, 3. Несмотря на то, что ролики на английском, из них становится многое понятно.

Но лично у меня по окончанию просмотра, все равно остались кое-какие моменты, о которых и расскажу ниже. Далее описание в картинках, на примере honda crf 250 r '14.

Мы будем клеить переднее колесо. Переднее колесо значительно проще бортировать, чем заднее, в силу геометрических показателей. Поэтому если Вы сомневаетесь, и хотите научиться - начните с передка, а потом переходите к заднему колесу.

Для начала его нужно снять. Чтобы это сделать, нужно открутить ось, и четыре фиксирующих болта.



Сразу привожу моменты затяжки, если они Вам нужны, чтобы не возвращаться к этому потом. Ось - 87Нм, болты по 20Нм.






Далее нам понадобятся:
- Монтажки
- Ключ на 12, для "башмака"
- Колпачок-отвертка для ниппеля
- Желательно мыльная водичка, обработав ей места где резина касается обода, значительно проще бортировать резину.

Выкручиваем ниппель, выкручиваем болт из "башмака", можно не до конца. Нажимаем на резину руками, чтобы она отстала от обода, и бортируем первую сторону.



Переворачиваем на другую сторону, повторяем процедуру



Вынимаем обод




Первая часть успешно пройдена, теперь можно вынуть камеру, накачать и найти в ней прокол, иногда прокол настолько маленький, что нужно окунуть камеру в воду, чтобы найти его. В моем случае, прокол достаточно большой и его видно. Вообще, если Вам не жалко денег, лучше поставить новую камеру, но, если хотите сэкономить, то мы поставим латку.



Прокол найден, теперь нам понадобится комплект заплаток. Стоит он копейки, есть два вида, один для вело, второй для авто. Который для вело отличается меньшим размером латок, лучше использовать его.



Зачищаем наждачной бумагой место возле прокола, по размеру латки. Наносим клей, даем подсохнуть, 5-15 минут, в зависимости от погодных условий.








Применяем латку, места вокруг желательно обработать тальком или детской присыпкой. Слегка накачиваем камеру, ставим её в резину, предварительно вычищаем грязь изнутри резины, и очищаем обод. Желательно также проинспектировать обод, на предмет торчащих спиц, целостности защитной ленты спиц. Если последняя пришла в негодность, можно заменить её простой изолентой. Тальк также желательно насыпать внутрь покрышки, это нужно для того, чтобы камера легко и ровно расположилась внутри, без изгибов.

Теперь ставим обод назад. Сначала фиксируем ниппель гайкой, заправляем одну сторону покрышки, затем заправляем резину в "башмак" и заканчиваем второй стороной резины.

На видео эти моменты хорошо показаны, если у Вас вдруг не получается заправить резину в обод, то убедитесь, что Вы воспользовались мыльным раствором, а также "отжали" резину с противоположной стороны монтировки. С передним колесом все должно пройти мягко, без применения силы, достаточно самых маленьких монтировок.





















Давление в шинах обычно одна атмосфера. Болт "башмака" желательно закрутить не просто на шайбу, а на шайбу специальной формы. До того, как я нашел нужную, испортил несколько обычных. Также следует позаботиться и о том, чтобы через отверстие для ниппеля внутрь покрышки не попала грязь, для этого есть специальная резинка. Например здесь можно недорого купить весь комплект.

Все! Осталось поставить колесо на место, и затянуть ось и фиксирующие болты. И не забудьте "прокачать" тормоза! smile.gif
gogogo
Год мотокросса
Фото: Дмитрий Дмитров, Екатерина Фадеева



Итак, можно считать, что прошел ровно год, с тех пор, как я начал ездить на современном кроссовом мотоцикле. До этого попытки выезда на бездорожье, носили без системный характер.



Год... Много это или мало? С одной стороны достаточно много, чтобы научиться чему-то базовому, с другой стороны достаточно мало, чтобы действительно овладеть мастерством.



На предыдущих выходных имел возможность проверить свои силы в новом для себя классе "хобби 250" в рамках проведенных соревнований MotocrossUA. Результаты достаточно скромные - 7й по общему зачету, однако могло быть и лучше, если бы не пробитое колесо в первом заезде и если бы не заглох и долго не мог завестись во втором. В прочем, могло быть и хуже... Кто знает. Но, как говорит тренер: "главное что ты можешь ехать примерно в одном темпе с первой пятеркой". Наверно, он прав. Он всегда прав, он же тренер! Что будет дальше - посмотрим, есть планы, но не хочется загадывать.



Мне повезло с тренером, хорошо, что он всегда есть рядом, хорошо, что есть кому подсказать, подбодрить или наоборот, умерить пыл. Спасибо, Антон! Спасибо также хочется сказать и жене, которая мирится с моим хобби, спасибо всем друзьям, одноклубникам, и всем, с кем видимся на тренировках, всем кто поддерживает, всем кто лайкает в фейсбуке! Спасибо! smile.gif


gogogo
Устраняем течь вилки своими руками



Рано или поздно все сталкиваются с тем, что вилка начинает подтекать. Вот и у меня недавно такое произошло.
Первая мысль которая возникла, нужно срочно искать сальники, пыльники и мастера, который быстро обслужит вилку. Однако, тренер подсказал - опусти пыльник и вычисти грязь. Что я и сделал, предварительно поискав подходящий ролик на ютубе, и вырезав из пластика кусок удобной пластмассы.

Надежды, честно говоря, у меня было немного, однако результат поразил, потратив 5 минут я устранил течь самостоятельно, и уже проездил часов 6ть, без намека на подтекания!


Ролик на ютубе
gogogo

Интервью с Петр Заворицкий. Часть 1
gogogo

Интервью с Петр Заворицкий. Часть 2
gogogo

Мотокросс на Московском мосту с Дмитрием Асмановым
gogogo

Интервью с Петр Заворицкий. Часть 3
gogogo
Люди... А вам вообще это интересно? Есть ли пожелания по поводу дальнейших сюжетов?
Gabriel
Конечно интересно!!! Если никто не пишет это не значит что никто не читает (смотрит)!!!
Просто что писать?... а инфа интересная.
vvv
Цитата(gogogo @ 8.11.2015, 12:17) *
Люди... А вам вообще это интересно? Есть ли пожелания по поводу дальнейших сюжетов?

интересно, познавательно. спасибо.
gogogo
Хокей, тогда продолжаем нашу передачу. Заключительная, однако самая полезная из частей - о настройке подвески своими руками.


Интервью с Петр Заворицкий. Часть 4
gogogo
Незнаю в курсе ли вы, но недавно стало доступно кое-какие инетерсное видео, которого я раньше не видел

[Offroad Essentials. Off-road moto Movie]. Технический endurocross, глубокий песок, высокая скорость в пустыне и по глубоким лесистым тропам - никаких проблем.

[2 Be Continued. The Ryan Villopoto Film (2012)] Фильм о легендарном талантливом мотокросмене Ryan Villopoto, который, к сожалению, закончил свою карьеру в 2015 году.
Если он сейчас продолжал бы участвовать, то гонки были намного интереснее.

[Get Lost. 2015 Off-road moto movie] Новый фильм про off-road "покатушки". Октябрь 2015. Режиссер - Wiley Watson.

ПС: полная коллекция материалов на сайте в подписи, раздел "библиотека"
alex_comrade
gogogo спасибо за ссылки. Тема также интересна для расширения кругозора smile.gif
gogogo
Новое видео

War Machines. Motocross Movie. Мотокросс от таких великих людей, как Рикки Кармайкл и Джеффри Херлингс. War Machines переносит зрителей на край земли в поисках лучших покатушек и самых невероятных пейзажей для мотокросса, которые мир может нам предложить.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5131224
http://www.ex.ua/95391212

RIDE: World Elements. Off-road moto Movie. Four Oh Four путешествовали в этом году по всему миру более чем, чтобы снять тридцать лучших мото райдеров в самых безумных местах на планете для мотокросса, суперкросса, экстремального эндуро, FMX и гонкам по пустыням.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5126391
http://www.ex.ua/95391302
gogogo
Пробую новый жанр - видео! Что скажете!?


20.12.2015 Мувик с "Трассы Тараса"
Gabriel
thumbsup.gif
gogogo

Катаемся на льду
gogogo

Продолжаем нашу передачу. Релакс
gogogo
Давненько тут не бывал smile.gif Ретируюсь

Honda или Kawasaki, что лучше?




Спустя 170 часов езды на хонде, я пересел на кавасаки. Хотел бы поделиться с Вами своими личными впечатлениями от обоих мотоциклов. Если чуть более точно, то речь идет об Honda CRF250R 2014 и Kawasaki KX250F 2016 (далее "хонда" и "кава").



Итак, первое, что бросается в глаза, это передний тормоз. В каве, он большего диаметра, что обеспечивает большую его эффективность. Если Вы захотите поставить на хонду такой диск, то придется покупать дополнительный комплект, плюс пластиковая защита диска (на фото нет) уже не подойдет. Кстати о защите переднего тормоза - в каве её нет.

Вторым замечаешь - расширение на выпускном коллекторе на каве. Обычно такие штуки идут в тюнингованном выхлопе, и обеспечивают, если я не ошибаюсь, лучшую тягу с низов. Приятно видеть, что здесь это уже в стоке.

На хонде есть демпфер руля, в кавасаки его нет, и по личным ощущениям - получить "расколбас" на каве проще.




Если посмотреть на регулировки вилки, то в каве замечаешь регулировку преднатяга пружины! Дело в том, что на обоих мотоциклах используются масляные вилки. Но если на хонде это классическая вилка, то на каве так называемая SFF (separate function fork). SFF - означает, что в одном пере у Вас мощная пружина, а во втором - картриджи. Поэтому и появилась регулировка преднатяга, а также это экономит время во время настройки, т.к. вместо того чтобы крутить настройки отбоя и компрессии в обоих перьях синхронно, Вы крутите только с одной стороны в каве. С другой стороны, вилка в хонде этого года - очень удачная. По отзывам, это чуть ли не самая удачная вилка с точки зрения долговечности и практичности.

Ещё на каве, в траверсе два отверстия под руль. Это означает, что его можно поставить ближе к себе или дальше, в зависимости от ваших предпочтений и физических данных.



Дизайн дело конечно сугубо личное, но у меня сложилось впечатление, что кава на этом сэкономила. Топорные линии заднего крыла и номеров - налицо. Если смотреть чисто на пластик, то складывается впечатление, что мотоциклу не менее 5 лет. Современная рельефность, присутствует разве что на переднем крыле. В хонде, визуально, все намного приятнее. Формы пластика, как по мне, гораздо более продуманы и смотрятся современнее. Отдельно стоит упомянуть про две выхлопные на хонде. Мне очень нравится такое решение! С другой же стороны, клеить наклейки на хонду сложнее именно из-за рельефности пластика. Ещё насчет дизайна. В каве в этом году добавили цветные "рюшечки" на моторе, например, заливная крышка масла зеленого цвета, это тоже смотрится прикольно.


Из визуальных отличий вроде бы все. Разе что у всех возникает вопрос, что за вторая кнопка на руле на каве? Это ещё одна "фишечка" кавы, нажав на кнопку перед стартом, она меняет тягу мотора таким образом, чтобы получить лучшее сцепление с грунтом при старте. При включении 3 передачи, все восстанавливается в исходное значение. Лично ещё проверить эту штуку в действии не удалось, однако мнения расходятся. Слышал мнение, что опытные мотогоны её не используют т.к. обеспечивая лучшее сцепление с грунтом, она уменьшает мощность мотора, и выиграть старт с ней сложнее. Не знаю где правда, попробуем, посмотрим...





Ну что же? Прокатимся? Первое ощущение на каве при открытии ручки газа на холостых - она безумно мягкая, откручивается почти сама, и отклик мотора мгновенный! На хонде как-то все более мягко и плавно. Эстетически звук выхлопа сочнее и приятнее на каве, чем на хонде.

Трогаемся и понимаем, что не только отклик на ручку газа более быстрый, но и сам мотор на каве явно веселее! Переносить мелкие ямки на нем значительно легче. Но, оказывается, это ещё не все. На каве с правой стороны рулевой колонки висит зеленая фишка. В наборе с мотоциклом предоставляется ещё две, они меняют режимы работы двигателя. Белая позиционируется производителем для мягкого грунта, и черная для максимально твердого. Зеленая, кстати, это универсальная. Т.е. на черной двигатель будет работать рвано, насколько я понимаю, но при этом будет обеспечиваться максимальная отдача от мотора. Но, даже если этого вам оказалось мало, вы можете приобрести карманный компьютер, и настраивать мотор под самый придирчивый вкус.




Но вот "нежданчик", пытаемся затормозить передним тормозом, и понимаем, что он работает явно как-то не так, как на хонде. Несмотря на то, что диск большего диаметра, при минимальном нажатии на тормоз, он реагирует очень плавно. Но при интенсивном нажатии - "хватает" сразу. На хонде - при минимальном нажатии уже явно чувствуешь тормоз. Т.е. как бы ход тормозного рычага на каве больше, прилагать усилия нужно больше.

Ещё одно отличие касается замены масла. В хонде отдельно меняется масло в сцеплении и отдельно в моторе. На все про все уходит порядка 1.4л масла на 1 замену. В кавасаки меняется масло в одном месте, и уходит порядка 0.8л на одну замену. В каве для проверки масла лючек, в хонде - щуп.


Ну вот вроде бы и все основные отличия, которые я пока обнаружил.





Подведем итог, кто же круче? Если судить по возможности настройки мотора, то однозначно выигрывает кава. Она как бы уже "заточена" под гонки, под победы. Здесь все, что ксается мотора - больше и лучше: в полтора раза больше по размеру радиатор, значительно больший по размеру воздушный фильтр, уже доработан выхлоп, фишки для смены режима работы, кнопка старта. В моторе хонда проигрывает. Что касается подвески - то вилка значительно более надежная и долговечная у хонды, при правильной настройке и должном сервисе, она вам подарит надежность и прогнозируемость в одном флаконе. По задней подвеске я отличий не заметил. Не стоит забывать и про демпфер руля в хонде. Другими словами, подвеска и управляемость мотоцикла в хонде, как по мне - получше. Особенно это касается любительского применения мотоцикла. Что касается внешнего вида и дизайна, то тут тоже, по моему мнению первенство за хондой. Рельефный пластик и раздвоенный выхлоп, придают некоторого шарма этому мотоциклу и не оставляют тебя равнодушным. Но, как говорится на вкус и цвет... Так, что выбор, как всегда, за Вами!
















gogogo

Видосик с недавного этапа кубка в Пирогово
gogogo
Замена масла KX250F 2016




В данной статье детально расписан процесс замены масла в KX250F 2016. Если Вы никогда до этого не меняли масло в мотоцикле, это не страшно, прочитав данные материалы, у Вас, будет достаточно знаний.



Итак, нам понадобятся:

Само масло, 0.8л синтетическое 10w40.
Масляный фильтр. HF207 или любой другой подходящий
Пару головок, на 8 и 14, отвертка, поддон, перчатки и лейка для масла



Выберете производителя масла, которому Вы доверяете, если не знаете какое, посоветуйтесь у знакомых, которые живут в той же местности, что и Вы.


Поехали! Первым делом, прогреваем мотоцикл на холостых оборотах несколько минут, я думаю минутку 2-3 будет самый раз. Если этого не сделать, ждать пока вытечет масло придется долго. Затем снимаем нижнюю защиту.




Вообще, по мануалу, этого можно и не делать, однако значительно проще удалить грязь возле сливного болта, когда защита снята.



Теперь выкручиваем сливной болт, подставляя корыто под мотоцикл, и сливаем масло.





Далее нам нужно заменить фильтр, для этого выкручиваем два болтика и снимаем крышку. Во время снятия может вылиться немного масла.



Теперь нужно вынуть фильтр. Однако он может достаточно плотно сидеть на резиночке, и чтобы это сделать, возьмем подходящую головку, чтобы зацепиться за центральное углубление на фильтре, и, немного подклинивая, его вытащим.




Половину работы сделано! Чтобы удостовериться что масло полностью слилось, нужно выкрутить ещё заливную крышку, и зажав кнопку STOP ENGINE, несколько раз нажать на кикстартер, выльется ещё немного масла.

Приступаем к сборке. Ставим новый фильтр на место старого, аккуратно при этом одевая крышку, чтобы не повредить уплотнительную резиночку. Затягиваем с усилием 9.8Нм, или просто с "чувством", не перетягивая. Закручиваем сливной болт с низу. В идеале поменять шайбочку под ним, но если её нет, не страшно. Главное следить чтобы никуда не попадала грязь, не под шайбочку, не на резьбу. Если где-то попалась песчинка грязи, вытираем её чистой тряпочкой. Усилие затяжки сливного болта 20Нм. Или, опять таки, с "чувством", не перетягивая.




Теперь можем заливать масло. Масла нужно 0.8л при замене фильтра.





Важно проверить уровень масла по итогу. Для этого снова прогреваем мотоцикл несколько минут на холостых, ещё пару минут ждем пока масло стечет, и проверяем уровень масла визуально, через окошко. Он должен быть между двумя метками. Если вдуг, его немного меньше - не беда, доливаем чуточку, чтобы он был в нужном диапазоне.



Ну вот и все! Осталось прикрутить защиту, если вы её снимали и можно выезжать. Не забывайте менять масло, не реже чем раз в 10 часов, и также не забывайте посматривать на уровень, через окошко, после каждой тренировки, доливайте в случае необходимости.


Фото мануала на английском прилагается.



















gogogo

Финал кубка Украины по мотокроссу
gogogo

Тренировка Пирогово 5.11.2016 [Слайдшоу]
sirko
+2 за музику!
gogogo
Дякую, ось новий вiдос, зацiнiть будь ласка


Тренировка Пирогово 5.11.2016 [видео]

skameykin22
Вражаюче!!!
gogogo
Новый видос, зацените!

Ямаха: мотоцикл на 10 моточасов! [видео]
gogogo
Надеюсь этот почти пасмурный день запомнится только в позитивном свете.



Слайдшоу [видео]
gogogo

Катосим на льду [видео]



Катосим на льду [слайдшоу]


Критика, как всегда, тепло приветствуется wink.gif

gogogo

Отдых на Радужном
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.